Историческая справка
В 1957 г. в г. Отрадном открылась музыкальная школа, и жители Кротовки стали возить туда своих детей на занятия. В 1957 г. при железнодорожном клубе начал работать кружок баянистов, а в 1958 г. в Кротовке открылся филиал Отрадненской музыкальной школы. Своего здания филиал не имел, и занятия проводились то в клубе, то в доме пионеров.
По решению Исполкома от 26 июня 1962 г. было отдано распоряжение выделить необходимое количество классных комнат в Доме пионеров для размещения Кротовской музыкальной школы. С этого момента Кротовская музыкальная школа получает статус самостоятельного учебного заведения. В первые годы в школе обучалось всего 20 детей в классах баяна и фортепиано. Первым директором был Вальченко Вячеслав Иванович.
В 1963 г. директором стал энергичный , талантливый человек Гурьянова Лидия Федоровна.
В 1966 г. школу возглавил Грушин Александр Яковлевич. Он добился перевода школы в здание вечерней школы, где она и располагается и по сей день.
В 1968 г. школу возглавил Зубков Виктор Николаевич. С его помощью сделали реконструкцию здания, провели отопление, построили концертный зал на 80 посадочных мест.
С декабря 1974 г. директором была Никитина Надежда Николаевна, а с 2003 г. по 2011 г. Кротовскую музыкальную школу возглавляет ее выпускник, преподаватель класса баяна Ненашев Юрий Аркадьевич.
Со времени появления первых музыкальных классов у жителей Кротовки возрастала потребность в эстетическом образовании детей, повышался спрос на профессиональную деятельность школы. В результате увеличивался контингент учащихся, педколлектив пополнялся новыми квалифицированными учителями. В настоящее время в Кротовской детской музыкальной школе действуют 4 отделения: фортепианное, хоровое, художественное, отделение народных инструментов. Дети осваивают изобразительное и исполнительское искусство, изучают теоретические дисциплины.
Здесь они учатся петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, приобщаются к мировой художественной культуре, становятся преемниками отечественных традиций.
На сегодняшний день в школе обучается 117детей, 398 выпускников получили свидетельства об окончании школы. 39 воспитанников связали свою судьбу с искусством: среди них есть преподаватели музыки в общеобразовательных и музыкальных школах, искусствоведы, музыкальные работники детских дошкольных учреждений и центров дополнительного образования детей, руководители фольклорных, эстрадных, вокальных ансамблей.
Размышляя о значении искусства в воспитании детей, нельзя не задуматься о важности основной задачи, стоящей перед коллективами сельских музыкальных школ: сохранять культурное наследие края, поддерживать художественные традиции, составляющие гордость нашего Отечества в области культуры, а также педагогические традиции, из которых наиболее важной является ценностное отношение к детям.
В нашей школе мы создаем для детей такие условия, чтобы они смогли почувствовать свою значимость, реализовать себя в учебе и творчестве. И в этом велика роль учителя как личности, как уникального носителя культуры и знаний.